Туризм будущего – аэрограды, космические отели и домашний уют!

Будущее индустрии гостеприимства.png
       В последние дни уходящего года, мы подводим его итоги и строим планы на будущее – каким оно будет? Если бы существовала возможность заглянуть в будущее, это помогло бы нам лучше подготовиться к нему, скорректировав собственные действия и планы? Фантастика? Тем не менее, именно такая возможность предоставляется нам в сфере гостеприимства - возможность заглянуть в будущее этой индустрии, которое ждет туристический рынок уже через 10 лет. 
             Совсем недавно сайт Skycanner опубликовал прогнозы исследовательской экспертной группы о том, как изменятся предпочтения туристов, году в 2024. Особенно интересовали экспертов такие ключевые моменты туристического бизнеса, как поездки, бронирования и средства размещения. В чем же заключаются эти прогнозы? О них изданию «Деловой Квартал» поведала генеральный директор компании «ИннХоум Апартментс» Ксения Иванова. 

Искусственный разум заменит туроператоров 

          Прежде всего, речь идет о замене туроператора, который помогает на данный момент планировать поездки, экскурсии и отдых в целом, на электронный девайс. Уже в скором времени появится миниатюрное устройство «цифровой попутчик», которое будет интегрировать информацию, поступающую с социальных сетей, туристических сайтов с требованиями, интересами, желаниями человека. Социальные сети, а точнее их пользователи, давно уже находятся под пристальным наблюдением разработчиков знаменитых компаний Apple, Samsung, Sony. Они анализируют аккаунты пользователей, чтобы иметь возможность в дальнейшем на базе данных предпочтений, предлагать желающим совершить путешествие. Да и сам процесс бронирования станет проще, и не займет более часа времени, которое турист может провести, находясь дома, не простаивая в очередях аэропортов и вокзалов. 

Вместо аэропортов – аэрограды 

       Изменится и инфраструктура гражданской авиации, что привнесет изменения и в сам процесс поездки. Аэропорты станут «аэроградами», куда можно будет приехать задолго до полета, чтобы получить позитивный настрой – посмотреть кино, позаниматься в фитнес-зале, поплавать в бассейне. Процесс регистрации на рейс, доставляющий столько беспокойств и неудобств пассажирам, будет проходить с помощью сканирования сетчатки глаз. Багаж получит «цифровую» бирку, которая позволит избежать досадных недоразумений с поиском пропавших вещей. А вместо реальных сотрудников аэропорта, к креслу в самолете пассажира проводят голографические модели. Само кресло в самолете будет принимать форму тела человека, пассажир сможет пользоваться встроенным 3D-мультимедиа, выходить в интернет. Эксперты утверждают, что уже в ближайшем будущем перелеты на самые дальние расстояния станут, проходить гораздо быстрее, в связи с использованием возможности летать на низких космических орбитах. Космический туризм тоже будет развиваться, о чем заявляют компании SpaseX и Virgin Galactic. Уже сейчас некоторые люди приобретают билеты в полет по околоземной орбите. 

Отдых в космосе, под водой и на земле 

       Владельцев гостиничного бизнеса интересует, прежде всего, вопрос развития отелей в будущем. Здесь футурологи снова устремляют свои взгляды в космос. Если космический туризм станет развиваться, то понадобятся отели на других планетах, а также на орбитальных космических станциях. Еще гостиничные комплексы опустят под воду – любителей экстремального отдыха с каждым годом становится все больше и больше, поэтому данная услуга точно будет востребована. Не стоит думать, однако, что традиционные форматы наземного отдыха останутся без изменений. Здесь основная цель развития кроется в индивидуализации размещения туристов. Уже в скором времени уйдет в прошлое типичный безликий интерьер гостиничных номеров. Путешественники смогут разместиться «в доме вдали от дома». Таким образом, можно будет не только созерцать достопримечательности, изучать культуру, но и познать быт местного населения изнутри. Появятся отели с национальным колоритом, в которых все – и интерьер, и обслуживание будет выполнено в соответствии с местными традициями. 
          Но и это не самое главное. В скором времени большое распространение получит туризм «по обмену» – когда человек, желающий отправиться в другой город или в другую страну, договаривается с местным жителем, и они на время меняются своим домами, квартирами. Данный вид туризма сократит количество бронирования номеров в отелях. Об этой тенденции свидетельствуют данные исследовательских групп, которые уже сейчас наблюдают на многочисленных сайтах объявления об аренде квартир для туристов, включая посуточные условия оплаты. 

Домашний туризм в России и мире 

        Ксения Иванова утверждает, что аренда квартир уже сейчас популярна не только у индивидуальных туристов, но и у тех, кто отправляется в деловые поездки. Многие клиенты компании «ИннХоум Апартментс» предпочитают арендовать частную квартиру. Ведь таким образом можно сократить расходы, повысить свой комфорт, ощутить свободу в бытовом плане. Кроме того, это психологически обоснованное решение – человеку в домашней обстановке гораздо легче почувствовать себя спокойнее, уютнее, что очень важно, если командировка затягивается. Не зря же один из самых крупных мировых порталов, сдающий жилье на короткий срок, организовал отдельное направление, обрабатывающий заявки именно корпоративных клиентов. Уже к 2020 г., по прогнозам футурологов, 10% населения Земли будут сдавать свои дома и квартиры туристам. Это огромный «номерной фонд», который в несколько раз превысит количество всех номеров, предлагаемых традиционными гостиницами и отелями мира. 
            Именно так исследователи, по мнению портала Skycanner, видят будущее уже через 10 лет. А что сейчас? С одной стороны, за последние пару лет туристический рынок России покинули около 40 крупных компаний-операторов. А с другой стороны – количество предложений по аренде жилья на короткий срок к декабрю 2014 года уже эквивалентно предложению 350 трехзвездочных отелей. И количество желающих сдать квартиры и комнаты увеличивается все больше и больше. Перефразируя слова У.Гибсона, известного писателя, будущее туристической индустрии уже наступило, просто пока оно неравномерно распределено.

 

Все статьи